• 5 февраля 2015, четверг
  • Москва, Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (3-й учебный корпус), ул. Ленинские горы д.1, стр. 46, ауд. 227

Стратегическое мышление и управление

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова
3360 дней назад
с 18:50 5 февраля до 22:00 13 марта 2015
Москва
Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (3-й учебный корпус), ул. Ленинские горы д.1, стр. 46, ауд. 227

Уникальный авторский курс от одного из ведущих специалистов по стратегическому менеджменту в России. Содержит ключевые концепции для анализа и синтеза стратегических решений как на уровне бизнес-подразделения, так и на уровне корпорации (портфеля бизнесов), а также вопросы внедрения стратегии на основе организационного проектирования, сбалансированного управления и управления на основе гибких целей. Предлагает предпринимателям, менеджерам и руководителям бизнеса мощную систему развития стратегического мышления, качественно более высокий уровень системного понимания бизнеса, стратегической ориентации в современной турбулентной среде и, как следствие, более высокую эффективность управления бизнесом на любом уровне.

Программа курса

Система стратегического управления и стратегическое мышление

Сущность стратегии. Задачи корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и функциональных стратегий. Предвиденье будущего. Особенности стратегического мышления (Омае, Нейлбафф, Минцберг). Сбалансированная система показателей. Система стратегических совещаний и коммуникаций. Стратегическая социальная архитектура современной организации. 


Организация и ее стратегические цели в основных контекстах 

Система заинтересованных сторон (stakeholders system). Системный анализ влияния и ожиданий стейкхолдеров. Стратегический ментальный базис: миссия, стратегическое видение, ключевые ценности организации и стратегические цели. Цели организации. Стратегическая лестница. Компания в контекстах макро- и микро-окружения. Анализ факторов внешней среды. Сценарный подход в анализе макрофакторов. Форсайт. Черные лебеди. Эксперименты и проверка гипотез. SWOT-исследование (авторская версия). LCOR-анализ и синтез. 


Ресурсный подход к стратегии и стратегические компетенции организации

Ресурсный подход к стратегии. Модели Гранта и Кэя. Анализ ресурсов. Стратегические активы и ключевые компетенции. Динамические компетенции (модели Тиса и Миядзаки). Ресурсный подход к стратегии: ставка на нематериальные активы (теория Гошала). Изменение стратегической парадигмы.  

Корпоративные стратегии 

Задачи и пространство решений в корпоративной стратегии. Виды стратегий. 
Управление портфелем бизнесов и задачи корпоративной стратегии. Концепция корпорации и стратегической бизнес-единицы. Пространство корпоративных стратегических решений. Управление портфелем продуктов (Матрицы BCG, McKinsey). Анализ перспективных рынков (ROI, конкурентная структура по Портеру, типология конкурентных ситуаций). Макросегментирование и реконструкция рынка. Соответствие компетенциям организации (Эшриджская матрица). Стратегии роста по Ансоффу и Ламбену. Стратегии диверсификации. Тесты Портера. Преимущества диверсификации. Концентрическая и чистая диверсификация. Стратегические компетенции. Возможности и вызовы глобальных конкурентных рынков. Концепция национальных конкурентных преимуществ (бриллиант Портера). Модель Гемавата. Международные стратегии (типология Бартлетта-Гошала). Стратегии входа на рынки других стран. Стратегии интеграционного роста. Трансформация бизнеса: слияния и поглощения. Виртуально-интегрированные бизнес-системы. Схемы корпоративного управления (типология Кемпбелла-Голда). Финансовый контроль. Стратегическое планирование. Синергия бизнесов и эффекты коплементарности. Стратегический контроль. 

Конкурентная стратегия (бизнес-стратегия): стратегический анализ и выбор решений

Задачи бизнес-стратегии. Треугольник Омае. Сущность конкуренции. Co-opetition: конкуренция-кооперация (Нейлбафф-Бранденбургер). Источники конкурентного преимущества. Типология базовых стратегий Портера. Основные драйверы  базовых стратегий. Теории ценности Вирсемы-Трейси. Матрица стратегических возможностей Омае. Стратегический анализ факторов внешнего окружения и внутреннего потенциала организации. Формирование бизнес-стратегии. Стратегический анализ рынка. Исследование рынка методом сегментирования. Анализ требований потребителей из целевых сегментов. Конкурентный анализ. Сравнительный анализ основных и косвенных конкурентов. Ключевые факторы успеха. Стратегическая позиция ценностных предложений компании и ее описание. Стратегический анализ ресурсов и компетенций организации с использованием цепочки создания стоимости Портера. Анализ стратегической значимости и степени развития компетенций (GAP-анализ). Стратегия развития компетенций организации.

Для получения информации и записи на курс

тел. 8-903-711-71-02  Ирина

Автор и преподаватель курса 

к.т.н., доцент ЭФ МГУ Антропов Михаил Сергеевич

preview

MBA (OUBS), MSc (IFS OUBS), ведущий преподаватель программ МВА и ЕМВА в основных бизнес-школах Москвы (МГУ имени М.В. Ломоносова, «Интеграл» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), НИУ ВШЭ и РАНХиГС). Имеет большой практический опыт работы;  опыт стратегического консалтинга крупных зарубежных и российских корпораций; опыт успешного корпоративного обучения, индивидуального консалтинга и коучинга руководителей в компаниях: Philip Morris-Russia, Nissan-Russia, MTC, ОАО РЖД, Natex, Ranbaxy, ЦНИИ Химического Машиностроения, Флагман, Союз-Виктан, МРЦБ, Ситроникс, ДИКСИ и других.

Отзывы

«Прослушала несколько лекций в рамках авторской программы М.С. Антропова. Курс Михаила Сергеевича очень выделяется из тех, которые сегодня бизнес-школы предлагают нам под видом «повышения квалификации». Курс очень актуален, это – уникальный синтез фундаментальных научных знаний, новейших методологий и практики. Уже по первым занятиям понятно, что амбициозная задача «Формирование метакомпетенций руководителя бизнеса» – вполне соответствует уровню программы. Михаил Антропов не только знакомит слушателей с классическими и «модными» моделями стратегий, но проводит глубокий практический анализ их сопоставления, обосновывает собственные теории. Очень рекомендую специалистам «со стажем» и владельцам бизнеса, и коллегам-маркетологам.»

Вознесенская Елена
Заместитель директора по интернет-маркетину «Netlight.ru»
Слушатель программы "Развитие системное и стратегическое мышление"

"Сейчас встречается мало авторитетных лекторов, действительно разбирающихся в предмете изучения, способных смотреть на проблему за рамками плоского измерения. На рынке образования слишком много школ бизнеса, проектов в стиле "БМ", просто семинаров нацеленных на зарабатывание денег, по сути, не дающих участникам ничего кроме живого общения и нахождения в продуктивной сфере генерации идей и в состоянии эмоционального подъёма. Никто не заморачивается тем, чтобы не просто транслировать в monkey-style только что прочитанную книгу, создавать себе репутацию из нуля через стратегию присоединения себя к сильным и успешным,  не пытаться казаться, а действительно быть, знать, разбираться, проводить глубокий анализ информации и подвергать критике уже сложившиеся аксиомы. Аудитория чувствует эту честность по отношению к ней. Знания и своё внутреннее понимание сложно донести до других (особенно до тех, кто считает что и сам все знает). Не тот случай. 

Михаила Антропова хочется слушать, и, проводя внутренний критический анализ информации, убеждаешься в авторитетности источника. Информация структурирована. Изложение предельно доступно. Задействованы все каналы восприятия. Без воды. Без лишнего PR. Только главное. Впечатляет."

Екатерина Скворцова
Руководитель отдела развития Департамента Маркетинга в Ems Russian Post

Условия обучения

  • Продолжительность курса 28 очных ак.ч.
  • 7 вечеров с 18.50 до 22.00: в феврале 5, 11, 17 и 20, в марте 3, 10 и 13
  • Интенсивная самостоятельная практическая работа
  • По окончанию обучения выдается сертификат ЭФ МГУ имени М.В.Ломоносова

 

Внимание! Обучение по цене 2014 г. — стоимость всего курса 32 тыс.руб.!

​Для получения информации и записи на курс

тел. 8-903-711-71-02 Ирина

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше