• 15 января 2015, четверг
  • Москва, Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (3-й учебный корпус), ул. Ленинские горы д.1, стр. 46, ауд. 227

Системный анализ и креативное решение проблем

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова
3389 дней назад
с 18:50 15 января до 22:00 29 января 2015
Москва
Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (3-й учебный корпус), ул. Ленинские горы д.1, стр. 46, ауд. 227

Методы системного анализа и синтеза для выработки эффективных управленческих решений в экономических системах. Методики объектного и субъектного моделирования сложных ситуаций. Для выработки решений применяются как креативные техники системного исследования и решения неограниченных проблем, излагаемые обычно в рамках курсов “problem solving”, опирающихся на психологические теории решений, так и нормативные подходы, традиционно изучаемые в курсах ”decision making”.

Программа курса

1. Системный подход в управлении бизнесом
Системный подход. Особенности бизнес-систем. Основные системные схемы. Типология системных уровней К. Боулдинга. С. Бир и построение систем управления по аналогии с механизмами мышления человека. Теория иерархических систем М. Месаровича. Нормативные и психологические теории выработки решений. Рациональность и иррациональность при выработке решений. Концепция Г. Саймона.


2. Теория ограничений Голдратта 
Принцип ограничивающего фактора. Теория ограничений Э. Голдратта. Схема процесса и преобразования целей. Алгоритм Голдратта. Майевтика Сократа. Концепции «барабана, веревки и буфера». Теория ограничений и ее связи с усовершенствованием бизнес-процессов.


3. Системная динамика в версиях MIT (Дж. Форрестер) и Wharton (Р. Акофф)
Проблемы системного исследования реальных динамических систем. Концепция системной динамики по Дж. Форрестеру. Методология системно-динамического моделирования (Дж. Штейнер). Нотация MIT и принципы построения системно-динамических карт. Системные архетипы и их системно-динамические карты. Примеры исследования проблем методами системной динамики. Среда моделирования Vensim. Методология итерационного системно-динамического исследования беспорядка по Р. Акоффу. Идея целостного системного анализа. Итерационное системно-динамическое мышление. Интерактивное моделирование.


4. Гибкая системная методология Чекланда 
Идея агентного моделирования. Принципы Soft System Methodology (SSM). Фазы SSM анализа. Сбор информации. Построение rich picture. Выбор ключевых проблем. CATWOE технология формирования «корневых определений» для систем, способных разрешить проблемы. Концептуальное проектирование целевых систем для решения проблем. Сопоставление реальных и идеальных моделей. Дискуссии о возможных изменениях. Переход к реальному проектированию изменений.  Различные способы использования SSM.


5. Креативное решение неограниченных проблем в бизнесе
Ограниченные и неограниченные проблемы. Рефрейминг. Роль интуиции. Концепция индивидуальной, командной и организационной креативности. Окно Джохари. Методы экспертной оценки ситуации (метод Дельфы). Когнитивные карты и визуализация при выработке решений (mind mapping). «Мозговой штурм» А. Осборна. Метод Синектики. Концепция латерального мышления Э. де Боно. «6 шляп де Боно». Принципы НЛП. «Три роли Диснея».  Общая схема процесса креативного решения неограниченных проблем. Идея ТРИЗ (Г. Альтшуллер). Принципы функционирования систем в ТРИЗ. Концепция реинвентинга. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). Общая структура ТРИЗ. Примеры применения ТРИЗ. Сопоставление ТРИЗ и других эвристических методов поиска решений. 

​Для получения информации и записи на курс

тел. 8-903-711-71-02 Ирина

Автор и преподаватель курса

к.т.н., доцент ЭФ МГУ Антропов Михаил Сергеевич

preview

MBA (OUBS), MSc (IFS OUBS), ведущий преподаватель программ МВА и ЕМВА в основных бизнес-школах Москвы (МГУ имени М.В. Ломоносова, «Интеграл» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), НИУ ВШЭ и РАНХиГС). Имеет большой практический опыт работы;  опыт стратегического консалтинга крупных зарубежных и российских корпораций; опыт успешного корпоративного обучения, индивидуального консалтинга и коучинга руководителей в компаниях: Philip Morris-Russia, Nissan-Russia, MTC, ОАО РЖД, Natex, Ranbaxy, ЦНИИ Химического Машиностроения, Флагман, Союз-Виктан, МРЦБ, Ситроникс, ДИКСИ и других.

Отзывы

«Прослушала несколько лекций в рамках авторской программы М.С. Антропова. Курс Михаила Сергеевича очень выделяется из тех, которые сегодня бизнес-школы предлагают нам под видом «повышения квалификации». Курс очень актуален, это – уникальный синтез фундаментальных научных знаний, новейших методологий и практики. Уже по первым занятиям понятно, что амбициозная задача «Формирование метакомпетенций руководителя бизнеса» – вполне соответствует уровню программы. Михаил Антропов не только знакомит слушателей с классическими и «модными» моделями стратегий, но проводит глубокий практический анализ их сопоставления, обосновывает собственные теории. Очень рекомендую специалистам «со стажем» и владельцам бизнеса, и коллегам-маркетологам.»

Вознесенская Елена
Заместитель директора по интернет-маркетину «Netlight.ru»
Слушатель программы "Развитие системное и стратегическое мышление"

"Сейчас встречается мало авторитетных лекторов, действительно разбирающихся в предмете изучения, способных смотреть на проблему за рамками плоского измерения. На рынке образования слишком много школ бизнеса, проектов в стиле "БМ", просто семинаров нацеленных на зарабатывание денег, по сути, не дающих участникам ничего кроме живого общения и нахождения в продуктивной сфере генерации идей и в состоянии эмоционального подъёма. Никто не заморачивается тем, чтобы не просто транслировать в monkey-style только что прочитанную книгу, создавать себе репутацию из нуля через стратегию присоединения себя к сильным и успешным,  не пытаться казаться, а действительно быть, знать, разбираться, проводить глубокий анализ информации и подвергать критике уже сложившиеся аксиомы. Аудитория чувствует эту честность по отношению к ней. Знания и своё внутреннее понимание сложно донести до других (особенно до тех, кто считает что и сам все знает). Не тот случай. 

Михаила Антропова хочется слушать, и, проводя внутренний критический анализ информации, убеждаешься в авторитетности источника. Информация структурирована. Изложение предельно доступно. Задействованы все каналы восприятия. Без воды. Без лишнего PR. Только главное. Впечатляет."

Екатерина Скворцова
Руководитель отдела развития Департамента Маркетинга в Ems Russian Post

Условия обучения

  • Продолжительность курса 20 очных ак.ч.
  • 5 вечеров в январе с 18.50 до 22.00 (по вторникам и четвергам, начиная с 15 января)
  • Интенсивная самостоятельная практическая работа

Внимание! Обучение по цене 2014 г. — стоимость всего курса 28 тыс.руб.!

​Для получения информации и записи на курс

тел. 8-903-711-71-02 Ирина

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше